четверг, 19 декабря 2013 г.

21.11.2013 Part 2.


Free Image Hosting at www.ImageShack.us

Мне попалось кафе, Bar Al Campanile – и тут со мной случилась ерунда, иногда мне свойственная: я стал решать, стоит мне взять панино (бутерброд) навынос – ведь тогда он стоит четыре пятьдесят – или же шиковать, съесть внутри заведения – уплатив шесть евро. Сам с собою аргументировал: общественный туалет обошёлся бы в полтора евро, а тут я на эту разницу как раз поссу – так то на то и выйдет.

Это идиотия: в общем бюджете поездки полтора евро – что-то мизерное, не стоящее и секунды рассуждений. Но на меня находит такое – изредка, и тогда я думаю, что это голос еврейской крови, которую в себе подозреваю в неведомой пропорции.


 Free Image Hosting at www.ImageShack.us

Free Image Hosting at www.ImageShack.us

Перекусил, разумеется, в баре, выпил капучино – всё по правилам, до полудня пить именно этот кофейный взвар – кошерно. Перед уходом поссал в туалете гораздо роскошнее публичного. От бара до ангела на стене Палаццо Соранцо – минуты три, и я решил сделать ещё несколько снимков: в прошлом году пользовался при этом мыльницней, а теперь у меня камера получше. Легенду о появлении этого рельефа я уже вешал, чтоб не искать – повторяю здесь:

 В 1552 году в Палаццо Соранцо жил юрист, разбогатевший на обмане простых горожан. При этом он считал себя набожным человеком, постоянно ходил в церковь, приглашал к себе на ужин и беседу священников. Однажды его гостем стал капуцин Matteo da Bascio. Хозяин рассказал монаху, что все работы в доме для него выполняет специально обученная обезьяна.

Отец Маттео захотел увидеть странного помощника и, когда животинка появилась в комнате, капуцин сразу же узнал в ней чёрта. Монах стал расспрашивать дьявола, и тот рассказал, что он здесь для того, чтоб унести душу грешника в ад – оснований для этого много, но хозяин дома каждый вечер молится Святой Деве, и пока он это делает, забрать его чёрт не может. Вот так и живёт здесь, работает по хозяйству, дожидаясь вечера, когда грешник забудет помолиться.  

Отец Маттео приказал дьяволу уйти, но тот отказывался. Наконец, всё же согласился – но с условием: навредит дому, что-нибудь здесь сломает, разрушит. Монаху пришлось уступить, он позволил черту на пути из дома пробить стену – дыра должна была напоминать всем о том, что дьявол был здесь. После монах стал укорять грешника, для наглядности сжал в кулаке салфетку – и оттуда заструилась кровь, напоминая юристу о его злодействах. Хозяин банкета каялся – и выразил опасение, что чёрт в ту же дыру и вернётся, злой и уже не такой терпеливый.

Отец Маттео рассказал ему, что нужно делать, и юрист заказал фреску с Бородицей и Младенцем как раз на той части стены, где зиял выход, а ниже – статую ангела, святые образы закрыли дьяволу обратный путь.

По дороге увидел граффито с ангелом – гермафродитом.

 Free Image Hosting at www.ImageShack.us

Палаццо Соранцо. Моя квартирная хозяйка тоже из этой семьи, известной с раннего Средневековья.

 Free Image Hosting at www.ImageShack.us Free Image Hosting at www.ImageShack.us Free Image Hosting at www.ImageShack.us

Free Image Hosting at www.ImageShack.us



Рядом есть два интересных отеля, один так и называется – All Angelo, в 1920 –х им владел некий покровитель богемы, при нём постоянно кормились инноваторы, открывшие Новый Художественный Фронт - более прочих в этой компании известен Ренато Гуттузо. В ресторане (этой недорогой и доступной сейчас многим) гостиницы на стенах – картины и рисунки Брака, Миро, Матисса и т.п. На своей гондоле туда прибывала Пегги Гуггенхайм. Пишут, что очень часто.

 Free Image Hosting at www.ImageShack.us

Donà Palace Hotel – шагах в двадцати, принадлежит сейчас тем же хозяевам, что и «Отель у ангела». Я увидел сквозь стеклянную дверь кресла в прихожей и сад у канала, зашёл, попросил разрешения сфотографировать и холл, и giardinetto.

 Free Image Hosting at www.ImageShack.us Free Image Hosting at www.ImageShack.us

В следующий приезд хочу в садике том посидеть, выпить кофе или пива. Помимо ангела-гермафродита в районе есть ещё одна новость – витрина с карнавальными нарядами, непохожая на все прочие. Это что-то клубное, прежде я такого в Венеции не видел – жизнь здесь по вечерам тихая, клубов всего два-три: Венеция как-то…не про это.

Free Image Hosting at www.ImageShack.us
 Free Image Hosting at www.ImageShack.us Free Image Hosting at www.ImageShack.us Free Image Hosting at www.ImageShack.us Free Image Hosting at www.ImageShack.us Free Image Hosting at www.ImageShack.us

К витрине подошла английская пара, обоим чуть за тридцать, он стал снимать картинку – объективом, лучше моего – «толстым», 2.8. Она смотрела. Мы разговорились, я сказал, что уже вторую неделю здесь, они – что всего на 4 часа в Венеции оказались. - Стоит ли ехать на Мурано? - Надо же – значит, их уже с утра зазывали таксисты. Мероприятие это не противное, никто туристов принуждать к покупкам стекла не станет, но займёт оно минимум пару часов. - Нет, - говорю. – Вряд ли. Смотрите всё самое главное, из первой десятки. – Но тут же рассказал им историю про «обезьянку», пара спросила – А где это? – Я посмотрел на его камеру и сказал: - Я вас отведу, это всего в паре минут отсюда. – И повёл.

У парня был Nikon. Окажись он владельцем «сапога» - я завёл бы их в тупик, в лабиринт, и бросил бы там, разумеется. На пути от необычной витрины снял крайне привычный вид – в противовес.

 Free Image Hosting at www.ImageShack.us

Пошёл обратно, увидел вот такое наддверное сооружение. Знаю пару любителей, фотографии таких штук собирающих, сам же имею к ним малый интерес: в большинстве своём это стилизация под старину.

 Free Image Hosting at www.ImageShack.us

Справа по моему пути – греческая церковь с наклонной колокольней, в центре снимка левой стороны – Славянская скуола, расписанная Карпаччо.

 Free Image Hosting at www.ImageShack.us Free Image Hosting at www.ImageShack.us

Район здесь начинается уже такой, для местных, в канале стоит трудовая баржа, товар в магазинах– дешевле.

 Free Image Hosting at www.ImageShack.us
Free Image Hosting at www.ImageShack.us

Выхожу на Campo Bandiera e Moro, церковь San Giovanni in Bragora – прямо. Площадь назвали в честь братьев Бандьера, венецианских морпехов на службе в австрийском флоте, проникшимися идеей освобождения и объединения Италии и расстрелянных в 1844 году – вместе с Доменико Моро.

 Free Image Hosting at www.ImageShack.us

В сцене расстрела Бандиера совсем не похож на морпеха – да и на казнимого тоже, этакий жуир, складывающий буримэ для гризеток.

 

Церковь построили в начале 8 века, но с тех пор перестраивали не раз, очень основательно – в 1475 году. Главные мощи – San Giovanni Elemosinario, Св. Иоанна Милостивого, привезли в Венецию с Востока в 1249-ом, про то есть предание: корабль с кадавром остановился на уровне нынешней церкви и не двигался дальше. Мощи были предназначены для другого храма, в честь этого святого и названного – он до сих пор стоит у Риальто – и было решено нести их туда сушей.

Однако иссохшее тело святого стало неподъёмно тяжёлым, сдвинуть с места его смог лишь приходской священник, piovan. Нести мощи поручили ему, он сделал несколько шагов в сторону Риальто – и тут начался потоп. Свита скрылась в местной церкви (San Giovanni in Bragora): святой беспрепятственно позволил себя туда отнести. Но после – всё, никто ни на метр не мог передвинуть останки. Так и остались мощи там – наутро самостоятельно перебравшись с главного алтаря в боковой, где и лежат до сих пор.

 Free Image Hosting at www.ImageShack.us

Не знаю, случайно ли созвучие piovan и piove. Дождь на итальянском – пьоджа, дети кричат:– Пьове, пьове (дождь идёт)! – и тянут свои пригожие ебальца к каплям из-под крыши вапоретто или другого навеса, я не раз это видел и слышал. Я приходил к этой церкви и прежде – но она всякий раз была заперта. Однако, сегодня большой праздник, открыты все храмы. Так и есть – я вошёл.

Когда познакомился со смотрителем, узнал, почему не мог попасть сюда прежде. Я не обращал вниманию на записку – пожухшую, с размытым текстом – сообщающую, что открыт другой вход, с Campiello del Piovan. Вход этой прямой, дверь – сквозь стену, а с площади внутрь храма идёшь через тамбур, и в этом закутке в тихие часы кто-то уже не раз ссал. Чтоб срам не повторялся, смотритель и держит главный проход запертым.

На главном алтаре картина, которую я, если б составлял свой Топ 10 венецианской живописи, в ту десятку б включил – «Крещние Христа» Cima da Conegliano. В основном, ради неё я сюда и шёл.

 Free Image Hosting at www.ImageShack.us

Free Image Hosting at www.ImageShack.us

Free Image Hosting at www.ImageShack.us

Вокруг – много всего, от совсем средневекового – до мраморного бюста Вивальди (композитора тут крестили), установленного в прошлом году.

 Free Image Hosting at www.ImageShack.us

Работа мастерской Jacobello del Fiore, первая половина 15 века
.  Free Image Hosting at www.ImageShack.us

Триптих Бартоломео Виварини. Я работу всей этой семьи люблю - они остались архаичными, не прониклись веяньями, и это неплохо, такое - нужно.




 Free Image Hosting at www.ImageShack.us Free Image Hosting at www.ImageShack.us

Вот такие рельефы – довольно массового производства, есть большие их собрания.

 Free Image Hosting at www.ImageShack.us

Free Image Hosting at www.ImageShack.us

Много православных икон.

 Free Image Hosting at www.ImageShack.us

Реликварий с пальцем Иоанна Крестителя. Смотрим на верхнюю надпись – на каком языке.

 Free Image Hosting at www.ImageShack.us

А это – зуб.

 Free Image Hosting at www.ImageShack.us

Смотритель – очень любезный. Когда я снимал эти фигуры, и света совсем не хватало, он предложил включить вспышку – это ж не картины, что им будет?

 Free Image Hosting at www.ImageShack.us Free Image Hosting at www.ImageShack.us

Подарил мне книжку про (в основном) православных святых, я рассказал ему про Куйбышевское чудо с иконой Святого Николая, хрущевских времён, смотритель сказал – ну, это понятно, так и должно быть. На пути к выходу я увидел на колонне призыв подарить экзотическим детям свою улыбку.

 Free Image Hosting at www.ImageShack.us

Комментариев нет:

Отправить комментарий