Сделаю серию постов почти в формате сообщества «Один мой день» - только без снимков цифр на экранчике и циферблатов. Но все мои фото здесь сделаны именно в тот день.
21 ноября 2013 года, Венеция,
La Festa della Salute, но сам праздник – вечером, утром же я наконец-то, после двух-трёх попыток, попал в церковь
San Giovanni in Bragora. Ну и ещё всякое отсмотрел.
Вышел из дома в самом начале восьмого – рассвет был объявлен в 07 10, а закат в полпятого осенью и зимою неизбежен, поэтому день для меня начинается так рано. К тому ж за эти полмесяца я так до конца и не отвык от московского времени, 7 утра для меня – это уже 10 по Москве, я биологически бодр (а в 9 вечера, в «полночь», уже хотелось спать).
Первый канал на пути.
На улицах – дворники, носильщики. И всё.
Продавец сувениров и маек устраивает свою тележку у Риальто.
На мосту тоже пока никого.
С северный стороны Гран Канал ещё пустынный.Зачехлённое здание справа - Немецкое подворье, Fondaco dei Tedesci. До недавнего времени здесь был главпочтамт, а теперь бюро Рэма Колхаса перестраивает его в венецианское подобие ЦУМа - китайцев приезжает всё больше, и косоглазые фрустрированы недостаточно тотальным шопингом.
А с другой – уже движение. Катер Alilagun’ы идёт к аэропорту.
Про все здания на той половине канала, что я утром проплыл, писать не буду, повешу лишь несколько фото.
Это Palazzo dei Camerlenghi, бОльшая его часть выстроена в 1525-28, после пожара 1514-го года, когда в районе выгорело почти всё – нетронутой осталась церковь San Giacomo, первая в Венеции (421 год).
Первое палаццо специально построенное под офисы, а не для частного проживания, не зажатое по сторонам соседями, отдельно стоящее. Здесь работали казначеи, первый этаж – долговая тюрьма.
Когда-то внутри было больше двух сотен картин, среди них – первоклассные. По традиции уходящему на пенсию чиновнику полагалось украсить офис произведением. При Наполеоне галерею растащили. Что-то сейчас осталось в Галереи Академии, многое просто пропало.
Я лишь вчера узнал о двух похабных капителях на обращённом к мосту фасаде – самце с когтистой елдою и гарпии, чью вульву лижет пламя.
Пишут, что персонажи эти родились из подслушанного в таверне разговора неких быдланов. Пара обсуждала долгострой – мост Риальто, и мужичок сказал, что строительство начут всерьёз когда у него на залупе отрастут когти, дама же связала этот срок с воспламенением своей манды.
Оба феномена появились на фасаде, но мост достроили аж в 1591-ом.
Фото не мои.
Вот то здание, что крупнее прочих – Палаццо Гримани, Джон Раскин считал его самым благородным в городе, а Фраческо Сансовино назвал одним из четырёх наилучших дворцов Венеции.
Про него тоже есть предание – убиваемое хронологией. Монумент этот выстроила семья Гримани, когда клан Тьеполо отказался выдать за их кандидата одну из своих невест и назвал их себе не ровней: у Гримане нет палаццо на Гран Канале.
Те решили выстроить наискось от Палаццо Тьеполо не просто дворец, а мега-структуру, где окна будут больше, чем главный вход в дворец обидчиков.
Оконные ниши и в самом деле получились гигантскими (окна в них – меньше размером), вход – триумфальная арка.
Палаццо высилось над окрестными строениями: оно уже в 16 веке было таким, а соседние дома надстраивали гораздо позже, стандартной высотой старого палаццо были два этажа, по бокам от дома Гримани именно такие приземистые постройки и стояли. Подросли они лишь в 19 веке, вроде.
Но одна дата всю эту историю рушит – Тьеполо то палаццо, что Гримани так наглядно превзошли, купили лишь в 1748 году. Да и выстроено это здание как минимум лет через пять после Палаццо Гримани.
Линия зданий на Гран Канале была в 15-16 веке приземистее, чем теперь. Примерно такой, как у углового строения, крытого террасой.
Некий сад. Подробностей пока не знаю. Но буду знать скоро, это неизбежно.
Выходящий прямо в воду переулок:
Добавки с беседками повех пристроены позже, прежде у палаццо вдоль всего фасада была личная набережная. Беседки видел изнутри – на фото. Они пустые сейчас.
Сад у Campiello San Vidal. Церковь там очень внушительная, но отчего-то не очень ценится: фасад считают палладианским подражанием, не очень впечатляющим.
Меня – впечатляет, ну и вообще там место хорошее – много деревьев, через Гран Канал к Академии – мост.
В саму церковь до концертов вход бесплатный, а над главным алтарём – Святой Виталий, написанный Карпаччо, его уже от входа видно (фото не моё)
Это Palazzo Venier dei Leoni – задуманное семейством Venier чем-то колоссальным, но брошенное после окончания первого уровня.
Здание купила капризная иудейка Пегги Гуггенхайм, установила лицом к каналу статую всадника с торчащей в сторону проплывающих эрекцией. Иногда пенис милосердно извлекают из отверстия в пахе и убирают.
Но после вставляют вновь. Как определяются эти периоды, как решают, когда члену торчать, а когда лежать укромно – не знаю и, пожалуй, не любопытствую.
Этот мост добавляется к прочим лишь раз в году, на La Festa della Salute – венецианцы идут по нему в сторону церкви Salute.
Остатки аббатства Святого Григория.
Santa Maria della Salute. Даже не знаю, что про неё писать. Вроде, всё всем известно: построена в благодарность за избавления от последней серьёзной эпидемии чумы в 1630-м, автор – Бальдассаре Лонгена, единственный венецианец среди главных архитекторов Венеции (все остальные – приехали кто откуда). Здание считается последним бесспорно великим строением в городе.
Я сюда вечером вернусь, на праздник.
Таможня и фоном – San Giorgio Maggiore. В таможне сейчас музей современного искусства Франсуа Пино.
Сошёл на берег, иду мимо павильона, выстроенного в начале 19 века, здесь теперь туристический офис с хорошим книжным магазином.
Многие на этот вид фетишируют, я – тоже.
Вскоре эти будки раскроются, будет обвешаны сувенирами, мимо пойдёт толпа.
Фасад монетного двора подновляют, а поверх зачехления – реклама, разумеется.
Отрадное безлюдье. Днём здесь будут тысячи.
Одно из кафе – менее козырное, чем выходящие на Пьяццу.
Якопо Сансовино наверняка зашифровал в этих сюжетах всякую эзотерику и алхимию, я об этом узнаю, но нескоро - в очереди у меня есть более важные темы.
Решётка лоджетты при колокольне, того же Сансовино – с такими штуками он чувствовал себя свободнее и увереннее, чем при строительстве зданий: изначально был скульптором, а уж после стал строить. Часть потолка его Libreria Marciana обвалилась, и уже вечером Сансовино сидел в тюрьме, а после устранял ущерб на свои деньги.
Пустая площадь. В прошлом году всех возмущала реклама Версаче, а теперь на её месте – совсем уж LG, так что прежний вариант выглядит теперь чуть ли не изысканным.
Я пошёл мимо собора, в улицы - искал, где бы позавтракать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий